Здравствуйте, мальчики и девочки!
Всегда трудно переживать потерю, поэтому после объявления о закрытии ролевой я некоторое время раздумывал над тем, как мне подвести итог под этой ролевой авантюрой, в которую я ввязался. И раз уж мы "проиграли в этой битве, чтобы выиграть следующую", полагаю, эта тема подходит для моих целей как нельзя лучше.
Прежде всего, спасибо всем, кто помог состояться моему персонажу, кто был моим соигроком и кто составлял компанию во флуде. Это было хорошее время. Также прошу прощения у тех, кого я подвел. Моим намерением не было писать пост в месяц, когда я начинал играть, но в какой-то момент стало ясно, что в текущем состоянии игра вызывает у меня ровно столько энтузиазма.
А теперь вернемся к фидбеку.
Мне понравилась творческая часть ролевой игры. Я — привередливый игрок и, честно говоря, ни на что не надеялся, когда мне дали ссылку на этот форум. Тем не менее, это было потрясающе. Лаконичный, качественный слог, без воды и стен текста. Интригующие сюжетные зацепки, яркий, выдержанный стиль без попыток объять необъятное. Было видно, что автор игры отлично представляет, о чем будет его история. За набросанными широкими мазками контурами мира ощущался крепкий фундамент, даже если никаких деталей в тексте не было. Потрясающая работа, и этого хотелось бы видеть больше.
Было, однако, и то, что мне не понравилось.
На мой взгляд, в задачи администрации форумной ролевой игры входят не только творческие, но и лидерские, и арбитражные функции. Ролевой форум — это своеобразный проект, нуждающийся не только в исполнителях, но и в продюсерах и координаторах. К сожалению, этот аспект, на мой взгляд, был упущен, что привело к ситуации с исходом из игры нескольких активных игроков, которые в сумме поставляли едва ли не половину контента. Хочу подчеркнуть, что речь здесь не о том, кто был прав, а кто виноват. Речь о том, что это управленческая катастрофа, гибельная для подобных начинаний.
Это оказало, например, большое влияние на меня лично. Начало игры для меня было очень бурным, писать хотелось каждый день. Я договорился с несколькими игроками о совместных эпизодах, у нас были идеи. И, когда все они ушли, ощущалось это, как если бы паровоз на полном ходу врезался в бетонную стену. Откровенно говоря, полностью мне восстановить интерес к игре с тех пор мне так и не удалось.
Если делать выводы, то из этого.
Другая вещь, острый недостаток которой я испытывал — это порядок. Рутина и дисциплина помогают в периоды кризисов. Это то, что позволяет людям чувствовать, что жизнь продолжается, в моменты потрясений. И так уж сложилось, что потрясений было за время существования ролевой много. Маленьких и больших, внешних и внутренних.
Кажется, что это мелочь, но четкие, одинаковые для всех правила, регулярные обновления с новостями и любыми другими активностями, набеги на давно не заходивших участников — на мой взгляд, все это очень важно для того, чтобы игроки помнили о событиях в игре и сохраняли к ним интерес.
Порядка, впрочем, не хватало и в творческой части. Не раз и не два недостаток ясности в описаниях сюжета и волшебства приводил к вопросам от участников. И если ученикам с этим можно было жить, то мне с персонажем-учителем информации не хватало критически. Учителя фактически являлись дополнительными игровыми мастерами, но при этом тоже не имели доступа ни к сюжету, ни к механике волшебства и, видимо, должны были действовать интуитивно и по каждому вопросу обращаться с уточнением. Лично меня это утомляло намного больше, чем гипотетические ограничения, которые бы мне поставила информация о сюжете и мире.
Можно также отметить отсутствие генеральной линии сюжета и активного мастеринга вообще. Давать игрокам свободу — хорошо. Но в периоды кризиса, когда нет творческого запала, важно, чтобы люди все равно знали, что им со своей свободой делать. Я, например, нередко не знал и был вынужден выдумывать себе развлечения на пустом месте, вслепую.
Последнее, что хотелось бы отметить в связи с ведением игры: персонаж мастера — это не просто самый сильный персонаж на ролевой. Это ориентир для всех игроков. Когда других способов управления историей от мастера нет, эпизоды с участием этого героя автоматически канонизируются и приобретают статус главного сюжета. И это попросту ощущается плохо, потому что все остальные эпизоды, очевидно, приобретают статус второстепенных и побочных, даже если на самом деле это не так.
Несмотря на все проблемы, я не жалею, что на пару месяцев вернулся к этому хобби и поиграл здесь. Сеттинг Сэйки-сэнсэй, включая открывшуюся недавно информацию — это ярчайший пример оригинального аниме в самом лучшем смысле. С помощью Каори-тян я создал персонажа, от игры которым получал искреннее удовольствие. К сожалению, теперь многое из того, что я планировал и придумал для Нива-сэнсэй, вряд ли кто-то когда-то увидит, но, видимо, таков уж этот формат творчества.
Еще раз спасибо, и пусть ваши сны будут буйно цветными!
G.T.N.
Отредактировано Niwa Aiko (2022-03-07 02:00:07)
- Подпись автора
«All shall be well, and all shall be well, and all manner of thing shall be well»
— Julian of Norwich